Электронная приемная

Дни рождения!

Сегодня: 26 апреля 2024 г.

Ученики

  • Апаков Тимофей Антонович
  • Миншина Элина Айратовна
  • Мусаев Иса Мусаевич
  • Семёнов Андрей Алексеевич
  • Соляник Александра Петровна

Метеостанция школы

Реальная погода в районе школы

обновление данных происходит каждые 2 минуты
Полный список

Температура: ° C
по ощущению: ° C

Давление: мм
Влажность: %

Направление ветра:
Скорость ветра: м/с

Возможность проведения уроков физкультуры на стадионе в зависимости от температуры воздуха и скорости ветра

1-6 классы
7 класс
8-9 классы
10-11 классы

Аудиторское заключение по результатам проведения Комплексной работы 

в 5-х классах (в рамках 30 Дня качества)

Участники – 171 человек

Предмет – Комплексная работа предполагает выявление у учащихся 5 класса одного из основных метапредметных результатов обучения – сформированности умений читать и понимать различные тексты, включая и учебные; работать с информацией, представленной в различной форме; использовать полученную информацию для решения различных учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Характеристика заданий

Варианты предлагаемой комплексной работы включают информационные тексты, содержание которых базируются на обществоведческих и естественнонаучных фактах. Вариант 3 – естественнонаучный текст, вариант 4 –обществоведческий. Данные содержательные области в целом охватывают возможности формирования метапредметных результатов, создаваемые различными школьными предметами.

Содержание комплексной работы определяется следующими документами: Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (2010 г.), Примерной основной образовательной программой начального общего образования (2010 г.) и примерными учебными программами начального общего образования (2010 г.).

Тексты-ситуации могут включать рисунки, диаграммы, графики, карты, таблицы со словесными подписями.

Учащимся предлагается прочитать текст или тексты и выполнить задания, связанные непосредственно с информацией текста, а также с разными учебными предметами и личным опытом школьника. При ответе на одни задания необходимо выбрать из предложенных вариантов один или несколько ответов, в других требуется дать свободный самостоятельно сконструированный краткий или развернутый ответ.


Проверялись следующие компетенции (умения работы с текстом):


1 группа умений

общее понимание текста и ориентацию в тексте

ü определение основной идеи текста,

ü поиск и выявление в тексте информации, представленной в различном виде (ориентация в тексте),

ü формулирование прямых выводов и заключений на основе фактов, имеющихся в тексте (общее понимание того, о чем говорится в тексте, понимание основной идеи).

2 группа умений

глубокое и детальное понимание содержания и формы текста

ü анализ, интерпретация и обобщение информации, представленной в тексте,

ü формулирование на ее основе сложных выводов и оценочных суждений.

3 группа умений

использование информации из текста для различных целей

ü использование информации из текста для решения различного круга задач без привлечения или с привлечением дополнительных знаний.


Примерное распределение заданий по отдельным группам составляет: группа 1 – 30%, группа 2 – 50% и группа 3 – 20% от максимального балла за выполнения всех заданий. 


Результаты:

Средний % выполнения заданий в 5-х классах –49%


Уровень выполнения

% от общего числа

Не достигшие минимального критерия сформированности умения (успешность выполнения менее 50%)

46%

минимальный критерий сформированности умения (успешность выполнения равна 50%)

37%

Оптимальный критерий (успешность выполнения равна 65%)

14%

Если результаты выполнения всей работы, отдельной ее части или отдельных заданий ниже 50%, то это идентифицирует проблемы в освоении как отдельных общеучебных умений, так и читательской грамотности в целом.

Причем, необходимо отметить, что успешность выполнения Варианта №3 (естественнонаучный текст) ниже, чем при работе с текстом №4(обществоведческий текст):


Текст

№3

№4

Характеристика текста

Естественнонаучный

Обществоведческий

Средний % выполнения заданий к тексту

45%

55%


Основные трудности и выявленные проблемы: 


Текст

Какие умения проверялись

Пример задания

% в классе, кто не справился с заданием

  • №3 Естественнонаучный «Слоны»

использование информации из текста для решения различного круга задач с привлечением дополнительных знаний.

Вопрос №6

В настоящее время в Западной Африке насчитывается около 6 000 слонов. Какова была примерная численность слонов в этом регионе двадцать пять лет назад? Обведи номер выбранного ответа.

62%

использование информации из текста для решения различного круга задач

Вопрос №7

Какое из приведенных ниже утверждений соответствует содержанию всех трёх текстов? Обведи номер выбранного ответа.

44%

формулирование прямых выводов и заключений на основе фактов, имеющихся в тексте (общее понимание того, о чем говорится в тексте, понимание основной идеи).

Вопрос №8

Объясни, почему нехватка сельскохозяйственной земли в Западной Африке приводит к уничтожению слонов.

42%

поиск и выявление в тексте информации представленной в различном виде ориентация в тексте

Вопрос №10

В текстах тебе встретились слова, которые употребляются нечасто, но их значение при чтении текста вполне понятно

51%

использование информации из текста для решения различного круга задач с привлечением дополнительных знаний.

Вопрос №11

В тексте сказано, каким образом в Древней Индии выстраивали боевых слонов в битве. Предположим, что в древней битве участвовало 10 слонов. Какова в этом случае была общая протяженность боевого строя из слонов и пехоты?

 

63%

использование информации из текста для решения различного круга задач с привлечением дополнительных знаний.

Вопрос №12

Представь, что ты дрессировщик слонов в цирке. В твоей труппе три взрослых слона и слонёнок 10 лет. Вы отправляетесь на неделю выступать в другой город. Подсчитай, какие запасы корма необходимо взять с собой. Запиши решение и ответ.

89%

анализ, интерпретация и обобщение информации, представленной в тексте

Вопрос №13

Заполни таблицу, используя описания слонов в текстах. Если нужные сведения отсутствуют в тексте, поставь знак «-«

45%

анализ, интерпретация и обобщение информации, представленной в тексте, формулирование на ее основе выводов и суждений.

Вопрос 14

Сравни внешний вид индийского и африканского слонов. Запиши пять признаков, по которым можно отличить этих слонов друг от друга по внешнему виду.

59%

анализ, интерпретация и обобщение информации, представленной в тексте, формулирование на ее основе сложных выводов и оценочных суждений.

Вопрос №15

Автор текста «Удивительные животные» использует выражение «протянуть хобот помощи». Какой смысл вкладывает автор в это выражение? Подтверди свой ответ примером из текста.

45%

 

анализ, интерпретация и обобщение информации, представленной в тексте, формулирование на ее основе сложных выводов и оценочных суждений.

Вопрос №16

Ежегодно 22 сентября отмечается всемирный день защиты слонов. По

всему миру защитники животных проводят акции в защиту слонов,

обращаются к людям с призывами спасти исчезающих животных,

запретить торговлю слоновой костью.

Присоединись к защитникам животных. Напиши призыв в защиту слонов

(1-2 предложения). В призыве постарайся отразить, от чего и как нужно

защищать слонов. Ты можешь сопроводить свой призыв рисунком.

44%

Текст №4

Семья животных глазами фотографа.

формулирование прямых выводов и заключений на основе фактов, имеющихся в тексте (общее понимание того, о чем говорится в тексте, понимание основной идеи).

Вопрос №4

В тексте № 1 помещены три фотографии из книги Стива Блюма. Выбери из приведённого ниже перечня три подписи к этим фотографиям. Соедини выбранные подписи с номерами фотографий, к которым они могут относиться. 

28%

анализ, интерпретация и обобщение информации, представленной в тексте, формулирование на ее основе сложных выводов и оценочных суждений.

Вопрос №6

Учёные заметили, что в семьях, где есть животные, дети вырастают более заботливыми и внимательными. Как ты думаешь, почему так происходит? Запиши ответ.

27%

анализ интерпретация и обобщение информации, представленной в тексте

Вопрос №7

С какой целью написан текст №2. Обведи номер правильного ответа

39%

анализ, интерпретация и обобщение информации, представленной в тексте,

Вопрос №9

Ниже приведен ряд утверждений. Выбери и обведи утверждения, которые характеризуют жизнь древней семьи.

42%

поиск и выявление в тексте информации, представленной в различном виде (ориентация в тексте) работа со ссылками

Вопрос №10

Подчеркни предложение в тексте, в котором говорится о том, что изучают этнографы.  

47%

анализ, интерпретация и обобщение информации, представленной в тексте, поиск и выявление в тексте информации, представленной в различном виде (ориентация в тексте) работа со ссылками

Вопрос №11

Какая ситуация из жизни древней семьи нашла отражение на рисунке, помещенном в тексте №2. Обведи номер правильного ответа

47%

анализ, интерпретация и обобщение информации, представленной в тексте, поиск и выявление в тексте информации,

Вопрос №16

В каком смысле в начале текста №3 употребляются слова «самой корни пускать»? Обведи номер правильного ответа

56%

анализ, интерпретация и обобщение информации, представленной в тексте, поиск и выявление в тексте информации,

Вопрос №17

Семью, о которой написала Алина, можно назвать интернациональной. Из приведенных ниже утверждений выбери и обведи те утверждения, которые это подтверждают

65%

анализ, интерпретация и обобщение информации, представленной в тексте, поиск и выявление в тексте информации,

Вопрос №18

Просмотри первый и третий текст. Выпиши три слова, которые характеризуют отношения между родителями и детьми, описанные в текстах.

47%

формулирование на основе представленной информации сложных выводов и оценочных суждений.

Вопрос №19

Семья третьеклассника Пети А. переезжает жить из Якутии в город

Тюмень. Пете тревожно: он не знает, как встретят его в новом классе. А

мама волнуется о том, как сложатся отношения их семьи с новыми

соседями.

Используя текст, напиши, какой совет могла бы дать в этой ситуации

Алина Нигматулина.

41%

формулирование на основе представленной информации сложных выводов и оценочных суждений

Вопрос №20

Чему можно научится у семьи, описанной в сочинении ученицы 8-го класса? Сделай два вывода, используя текст.

46%


Не приступали к выполнению заданий (0 человек)


Итоги проверки следующих компетенции (умения работы с текстом):


1 группа умений

общее понимание текста и ориентацию в тексте

- определение основной идеи текста,

- поиск и выявление в тексте информации, представленной в различном виде (ориентация в тексте),

- формулирование прямых выводов и заключений на основе фактов, имеющихся в тексте (общее понимание того, о чем говорится в тексте, понимание основной идеи).

42% не справились

2 группа умений

глубокое и детальное понимание содержания и формы текста

анализ, интерпретация и обобщение информации, представленной в тексте,

- формулирование на ее основе сложных выводов и оценочных суждений.

45% не справились

3 группа умений

использование информации из текста для различных целей

- использование информации из текста для решения различного круга задач без привлечения или с привлечением дополнительных знаний.

65% не справились

Общие затруднения:


1. Чтение инструкций к заданию и следование им. Общее понимание текста и ориентация   в тексте

    Выбор данных из условия задачи Анализ интерпретация и обобщение информации представленной в тексте

2. Использование информации из текста для различных целей


Рекомендации и выводы:


Предлагается освоить  и внедрить  в практику работы педагогов и учащихся технологии работы с различными типами  текста.

Концепция грамотности, доминирующая сегодня в мире, предполагает способность не просто читать (техника чтения), но и глубоко понимать прочитанные тексты разных уровней (литературных, информационных и так далее) с целью приобретения жизненного опыта и знаний.

Задача сформировать  у обучающихся  читательскую грамотность , т. е. способность понимать, анализировать  и использовать письменные тексты  и  тексты в графической символике – рукописные, печатные, электронные;  желание заниматься чтением, ценить чтение, активно использовать его для расширения своих знаний и возможностей, участия в социальной жизни, должна быть поставлена перед педагогами всех предметов и всех возрастов обучения. Рекомендуется создать модель формирования читательской грамотности в школе.


Аудитор      Корепанова А.А.

           Варламова Ю.В.     

 

Вакансии

Объявления

Форма одежды

Расписание звонков

Замена уроков

Мобильные уроки

Новые фото

Мы слушаем

Отдых в каникулы

Рекорды Гармонии