Методическая копилка учителя
заполнение этого раздела началось 27 октября 2008 года
Тип: Контроль знаний |
Билеты по биологии за 9 класс
Б-1
- Взаимосвязь пластического и энергетического обмена веществ.
- Усложнение организации растений в процессе эволюции. Причины эволюции.
- Определите увеличение школьного микроскопа, подготовьте его к работе.
Б-2
- Дыхание организмов, его сущность и значение.
- Царство растений. Их строение и жизнедеятельность, роль в природеи жизни человека.
- Рассмотрите готовый микропрепарат простейшего и назовите его вид.
Б-3
- Клетка – структурная и функциональная единица организмов всех царств живой природы.
- Усложнение организации хордовых в процессе эволюции. Причины Эволюции.
- Приготовьте и рассмотрите под микроскопом микропрепарат (кожицы чешуи лука или листа элодеи). Зарисуйте клетку и подпишите её части.
Б-4
- Химический состав клетки. Роль воды и неорганических веществ в жизнедеятельности клетки.
- Организмы – паразиты. Особенности их строения и жизнедеятельности.
- Составьте схему цепей питания наземной экосистемы, компонентами, которые являются: растения, ястреб, кузнечики, ящерицы. Укажите, какой компонент данной цепи наиболее часто встречается в других цепях питания.
Б-5
- Белки, их роль в организме.
- Биологическое значение размножения организмов. Способы размножения.
- Рассмотрите под микроскопом микропрепараты эпителиальной и соединительной тканей, выявите их различия.
Б-6
- Углеводы и жиры, их роль в организме.
- Иммунитет. Борьба с инфекционными заболеваниями. Профилактика ВИЧ инфекции и заболевание СПИДом
- Составьте схемы пищевых цепей аквариума, в котором обитают: карась, улитки (прудовик и катушка), растения (элодея и валлиснерия), инфузория-туфелька, сапрофитные бактерии. Объясните, что произойдет в аквариуме, если из него удалить моллюсков.
Б-7
- Ядро, его строение и роль в передачи наследственной информации.
- Современная система органического мира.
- Рассмотрите под микроскопом готовые микропрепараты тканей растений. Найдите среди них покровную. Поясните свой выбор.
Б-8
- Деление клетки – основа размножения и роста организма.
- Бактерии – доядерные организмы. Особенности их строения и жизнедеятельности, роль в природе и жизни человека
- Среди гербарных экземпляров выберите растение семейства (крестоцветных, розоцветных мотыльковых, паслёновых и др.) наиболее распространённого в вашем регионе. Дайте их систематическую характеристику.
Б-9
- Фотосинтез. Космическая роль растений.
- Особенности высшей нервной деятельности человека.
- Рассмотрите под микроскопом микропрепараты клеток различных организмов. Определите животную клетку
Б-10
- Отличительные признаки живых организмов.
- Экосистема, её основные звенья. Цепи питания.
- Рассмотрите под микроскопом готовый микропрепарат эвглены зелёной. Объясните, почему ботаники относят её к растениям, а зоологи к животным.
Б-11
- Наследственность и изменчивость – движущие силы эволюции.
- Естественные и искусственные экосистемы, их особенности.
- Среди некоторых комнатных растений найдите однодольное и двудольное, назовите их отличительные признаки.
Б-12
- Гипотезы о происхождении жизни на Земле. Их характеристика
- Пластический обмен. Биосинтез белка.
- Рассмотреть листья комнатного растения и выявить их приспособленность к фотосинтезу
Б-13
- Биологическая природа и социальная сущность человека.
- Эволюция органического мира, её причины и результаты
- Используя таблицы и рисунки, опишите приспособления к жизни у дождевого червя, крота. Объясните, как могли возникнуть эти приспособления.
Б-14
- Питание, его значение в жизни организма. Особенности корневого питания растений.
- Естественный отбор – движущая сила эволюции.
- Используя таблицы, рисунки и гербарные экземпляры опишите приспособления к среде обитания. Объясните, как могли возникнуть эти приспособления.
Б-15
- Биотические связи, их роль в экосистеме.
- Витамины, их роль в обмене веществ. Способы сохранения витаминов в продуктах питания.
- Выполните задание. Потомство одной пары воробьев за 10 лет теоретически может составить более 200 млрд. особей. Объясните, почему этого не происходит в природе.
Б-16
- Вирусы – неклеточная форма жизни, особенности их строения и функционирования. Вирусы – возбудители заболеваний.
- Особенности скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью.
- В коллекции грибов найдите трутовик. Объясните, почему его относят к грибам паразитам.
Б-17
- Изменения в экосистемах под влиянием деятельности человека
- Общая характеристика царства животных. Роль животных в биосфере.
- Укажите способы размножения следующих растений: пшеницы, картофеля, земляники
Б-18
- Учение Ч. Дарвина об эволюции органического мира.
- Черты сходства и различия человека и млекопитающих животных.
- С помощью опыта выясните наличие в клубнях картофеля ферментов
Б-19
- Строение и жизнедеятельность растительной и животной клеток. Черты их сходства и различия.
- Наследственные заболевания человека их предупреждение.
- Заложите опыт, доказывающий необходимость наличие воздуха для прорастания семян.
Б-20
- Приспособленность организмов к среде обитания – результат эволюции
- Рефлекс – основа нервной деятельности. Безусловные и условные рефлексы, их роль в жизни человека и животных.
- Заложите опыт доказывающий необходимость наличие воды для прорастания семян.
Б-21
- Многообразие видов – результат эволюции. Редкие и исчезающие виды растений животных, меры сохранения.
- Факторы, сохраняющие и разрушающие здоровье человека.
- Описать фенотип своего организма и высказать предположение о его генотипе по ряду признаков, например, по цвету волос и глаз, росту.
Б-22
- Доказательства происхождения человека от животных.
- Общая характеристика царства грибов.
- Выполните задание. В лесу вырубили все дуплистые деревья, после чего крепкие молодые деревья были объедены вредителями, и лес погиб. Объясните почему.
Б-23
- Основные методы селекции растений и животных.
- Лишайники, их строение, место в системе органического мира, роль в природе.
- Рассмотреть микропрепарат покровной ткани листа, выявить особенности её строения, обеспечивающие поступление углекислого газа в лист и испарения воды.
Б-24
- Деление клеток – основа размножения и роста организмов. Роль ядра и хромосом в делении клеток. Митоз и его значение.
- Гормоны их роль в регуляции деятельности организма.
- Рассмотрите муляжи шляпочных грибов, найдите среди них съедобные и ядовитые, назовите меры первой доврачебной помощи при отравлении грибами.
Б-25
- Вид, его характеристика. Многообразие видов
- Индивидуальное развитие организмов (онтогенез).
- Выполните задание. В возрасте 1-2 лет на 1 га леса может расти около 20 тыс. растений. Через 100 лет на этой площади останется 400-700 деревьев. Объясните почему.
Б-26
- Движущие силы эволюции, их взаимосвязь.
- Высшая нервная деятельность человека, социальная обусловленность его поведения.
- Выполните задание: Истребление волков в ряде районов нашей страны привело к резкому увеличению численности копытных, которые уничтожили некоторые виды кустарников и подрастающих деревьев как восстановить равновесие в данном сообществе?
Б-27
- Изменения в биосфере под влиянием деятельности человека
- Гигиена умственного и физического труда. Приемы способствующие его продуктивности
- Подсчитайте свой пульс. Определите, есть ли отклонения от нормы. Поясните ответ.
Б-28
- Уровни организации живой природы, их характеристика.
- Вредные привычки, их отрицательное влияние на организм.
- Продемонстрируйте меры первой доврачебной помощи при повреждении крупных сосудов рук.
Б-29
- Основные направления эволюции органического мира.
- Бактерии, их строение, место в системе органического мира, роль в природе.
- Продемонстрируйте меры первой доврачебной помощи при растяжении связок одного из суставов указательного пальца.
Б-30
- Экологические факторы, их влияние на организм.
- Основные понятия генетики. Опыты и законы Менделя.
- Рассмотрите несколько растений одного вида (живые растения или гербарные материалы). Выявите у них черты сходства и различия особей.
Назад в раздел