Электронная приемная

Дни рождения!

Сегодня: 29 апреля 2024 г.

Ученики

  • Девятьярова Ева Денисовна
  • Петров Глеб Алексеевич
  • Пушкарев Артём Сергеевич
  • Соловьева София Вадимовна
  • Тактаева Наталья Алексеевна

Метеостанция школы

Реальная погода в районе школы

обновление данных происходит каждые 2 минуты
Полный список

Температура: ° C
по ощущению: ° C

Давление: мм
Влажность: %

Направление ветра:
Скорость ветра: м/с

Возможность проведения уроков физкультуры на стадионе в зависимости от температуры воздуха и скорости ветра

1-6 классы
7 класс
8-9 классы
10-11 классы

Методическая копилка учителя

заполнение этого раздела началось 27 октября 2008 года

Тип: Материалы к уроку


Тема: разница во времени на территории РФ.

Цели и задачи: Сформировать знания о часовых поясах, о местном и поясном времени, умения решать простейшие задачи на определение местного времени.

Оборудование: карта полушарий, карты атласа и учебника, глобус.

Ход урока:

1 часть (проверка д/з, индивидуальный опрос)

4 ученика называют и показывают по карте республики и их столицы. На переменах сдает республики весь класс.

2 часть (рассказ – беседа)

Главное понятие темы – о часовом поясе. Необходимо усвоить знания о местном времени

1. Вспомните, что такое суточное вращение Земли

2. Приведите доказательства суточного вращения Земли, пользуясь личными наблюдениями и глобусом

3. Покажите на глобусе, в каком направлении вращается Земля и объясните, как перемещается освещаемость Солнцем по поверхности Земли

На разных меридианах в один и тот же момент бывает разное время суток. Например, если на нулевом меридиане полдень, то в это же время на 180-м полночь, на 90 в.д. вечер, а на 90 з.д. утро. Сутки начинаются одновременно на всем меридиане, каждый меридиан имеет свое местное время, оно зависит от долготы, чем восточнее находится меридиан, тем раньше на нем начинаются сутки. Линией перемены дат в мире принято считать 180-й меридиан. От него на запад ведется счет каждым новым суткам на Земле. Поэтому первыми в нашей стране и в мире встречают Новый год и каждый новый день жители Чукотки, затем Камчатки и т.д. на запад.

Определение местного времени: вращаясь, Земля описывает окружность в 360 за 24 ч., т.е. Земля поворачивается за каждый час на 15 град., если рассттояние между меридианами равно 1 градусу, то разница во времени между ними составит 4 минуты.

Определить местное время во Владивостое, если в Санкт-Петербурге полдень (Владивосток накодится восточнее, поэтому сутки там начинаются раньше (12 ч + 6 ч 48 мин = 18 ч 48 мин). Следовательно, местное время Владивостока 18 ч 48 мин, если в Санкт-Петербурге полдень.

В практической жизни обычно не пользуются местный временем из-за значительных различий во времени даже между соседними пунктами. Поэтому во всем мире еще в 19 веке введено поясное время.

Правила проведения границ часовых поясов и сколько их всего на поверхности земного шара.

Границы часовых поясов – ломаные линии.

Определение разницы во времени на территории РФ.

Определить поясное время Магадана, если в Киеве 6 часов

1) по карте часовых поясов (учебника) определить, в каких часовых поясах находятся города

2) определить, на сколько часов различается поясное время этих городов

3) высчитать вр. Магадана, если в Киеве 6 ч (14 ч.)

Характеристика декретного вермени и «летнего» времени

3 часть (закрепление)

1) определите местное время Мурманска, если в Якутске полдень

2) высчитайте времяя на Камчатве, если в Волгограде 10 ч.

3) что такое декретное время

4 часть (Домашнее задание)

Выучить параграф 4.

Умение определить местное, поясное время, знать, что такое декретное и летнее время.

Психолого-педагогическая характеристика

Изучение классного коллектива проводилось во время педагогической практике с 1 по 15 октября 2001 года.

При изучении использовались следующие методы: наблюдение во время урока за поведением и умением работать во время внеклассного мероприятия, на переменах), беседы (с учениками, классным руководителем, учителями), анализ самостоятельной работы ребят на повторно обобщающем уроке.

В классе учится 36 человек, 19 девочек и 17 мальчиков. 2 девочки и 1 мальчик – новички в классе, перевелись из других школ города.

Отметим общую благожелательную атмосферу в классе. Возраст учеников – 14 лет.

В классе есть неформальные лидеры – среди мальчиков и девочек, имеющие заметный авторитет в коллективе. Они инициативные, общительные, доброжелательные.

Взаимоотношения внутри коллектива дружеские. Класс делится на группы с различными интересами, но только за пределами школы. Учащиеся проявляют заинтересованность в общих внеклассных делах (организация школьного вечера и т.п.).

По учебной успеваемости класс относится к сильным. Учеников, успевающих на 4 и 5 – 10 человек, 2 отличницы и 1 отличник, остальные учатся на 4-3 (5 по физической культуре).

Дисциплина на уроках зависит от требования учителя, на уроках географии дисциплина отличная, высокая заинтересованность в получении знаний по предмету. Другие учителя отзываются о классе как об интересном и дисциплинированном.

Общие выводы: характер общего эмоционального климата в классном коллективе энергично-оптимистичный. При достаточном внимании и дружелюбии со стороны преподавателя класс отвечает взаимным доверием и интересом.

Источник: UROKI.NET



Назад в раздел

В начало каталога

Вакансии

Объявления

Форма одежды

Расписание звонков

Замена уроков

Мобильные уроки

Новые фото

Мы слушаем

Отдых в каникулы

Рекорды Гармонии