Электронная приемная

Дни рождения!

Сегодня: 25 апреля 2024 г.

Сотрудники

  • Тымкив Светлана Вениаминовна

Ученики

  • Вахрушева Владислава Николаевна
  • Вихляева Майя Арменовна
  • Волкова Алина Алексеевна
  • Ворончихин Александр Дмитриевич
  • Ермаков Илья Сергеевич
  • Жилин Дамир Дмитриевич
  • Злобин Виктор Николаевич
  • Малков Даниил Кириллович
  • Милютина Кристина Алексеевна
  • Стрелков Ярослав Вячеславович
  • Тугбаев Артемий Константинович
  • Ураков Михаил Александрович
  • Хамандритов Илья Максимович
  • Шакиров Айрат Маратович

Метеостанция школы

Реальная погода в районе школы

обновление данных происходит каждые 2 минуты
Полный список

Температура: ° C
по ощущению: ° C

Давление: мм
Влажность: %

Направление ветра:
Скорость ветра: м/с

Возможность проведения уроков физкультуры на стадионе в зависимости от температуры воздуха и скорости ветра

1-6 классы
7 класс
8-9 классы
10-11 классы

Школа не должна стоять на месте

28.06.2010 

Издание: Ежегодный журнал "Люди Года" 2009
Тема: Инновации в образовании

Школа не должна стоять на месте - уверен почетный работник общего образования РФ, заслуженный работник народного образования УР Ахтам Чугалаев.

Ижевская школа №97, которую он возглав­ляет, дважды получала титул «Лучшая школа России» - в 2004 и 2008 годах. Прошлый год для педагогического коллектива тоже был урожай­ным на награды: победа в республиканском и всероссийском конкурсах инновационных про­ектов, Гран-при «Большая жемчужина» всерос­сийского профессионального конкурса, дип­лом лауреатов конкурса «Элита российского образования»...

Но все это внешняя оценка заслуг, а главным внутренним достижением 2009 года Ахтам Хабибзянович считает внедрение электронного журнала (ЭЖ):

- Привычного бумажного журнала в нашей школе больше нет - его заменил электронный. Но это не та второстепенная компьютерная программа, которая позволяет рассылать све­дения об успеваемости ребенка на мобильные телефоны родителей, а полноценный проект, позволяющий максимально освободить учите­ля от рутинной работы.

У каждого педагога в классе есть компью­тер, и урок фиксируется в реальном режиме: тема, оценки, домашнее задание - все, как по­лагается. Только теперь исчезли бесконечные проверки и исправления, которые съедали ог­ромное количество часов. А значит, у учителя наконец-то появилось время для творчества.

Каждый, кто учился в школе, знает, что точ­ка в журнале - это потенциальная двойка. Эта «нелегальная» пометка - напоминание педагогу о том, что молодого человека надо обяза­тельно спросить на следующем уроке по теме, к которой он сейчас не готов. В принципе, тако­го аванса не должно быть. И теперь в нашей школе все точки исчезли, потому что в компью­терной программе подобного знака просто не существует.

Над ЭЖ мы работали несколько лет, дора­батывая идеи, о которых педагоги начинали го­ворить еще в 60-х годах прошлого века. Напри­мер, сравнительный анализ контрольной рабо­ты с учетом усвоения 15 дидактических единиц. Это очень ценная информация: сразу становит­ся ясно, кто что осилил и где возникли провалы. Но, чтобы сделать такой анализ, учителю при­дется сутками сидеть над тетрадями, а наш ЭЖ сделает это по одному нажатию клавиши.

Кроме того, благодаря электронике субъективный момент в выставлении оценок сводится к минимуму. ЭЖ высчитывает «удельный вес» отметок (согласитесь, что пятерка за контрольную тянет больше, чем та же цифра за домашнее задание). Пересчитав оценки с уче­том коэффициента приложенных усилий, ком­пьютер показывает, скажем, 4,2 балла. Теперь учитель не может занизить отметку за три­местр: в итоговой графе тройка не появится, потому что программа заблокирует эту неспра­ведливость. А пятерка вполне может быть выс­тавлена, если педагог считает, что ребенок потрудился именно на «отлично».

Кстати, хакеры «почистить» отметки не смо­гут - программа серьезно защищена. Даже учи­телю для того, чтобы внести изменения, нужно пройти несколько ступеней согласований, но и после этого оценка мгновенно в графе не появит­ся. Такое запоздание сделано специально, что­бы случайный человек не мог корректировать успеваемость по своему усмотрению.

ЭЖ учитывает все стороны школьной жиз­ни. Например, ребенок не пришел на урок. В обычном журнале ставится буква «н» - и все. А у нас этот пропуск ставится на контроль сразу по нескольким инстанциям. И на мониторе со­циального педагога будет висеть надпись «не­выясненная причина пропуска уроков в 5 «А» у Иванова» до тех пор, пока истина не будет ус­тановлена. Если ребенок болел - он приносит справку в медпункт, и медработник превраща­ет прогул в «пропуск по уважительной причи­не». А заодно обрабатывает справку по компь­ютерному варианту учета заболеваемости. Информация о том, кто чаще всех хворает, какие заболевания обострились, какие профилакти­ческие мероприятия проводились по любому из полутора (!) тысяч учеников, у наших врачей те­перь всегда под рукой.

Оценив, насколько компьютер может об­легчить жизнь, мы решили внедрить его и в си­стему питания. В 2010 году на помощь нашим поварам придут специальные программы, по­зволяющие готовить не на глаз, а с точностью до грамма. Достаточно будет выбрать название блюда и указать количество порций, как маши­на выдаст точный вес нужных ингредиентов. В перспективе наличной оплаты обедов тоже не будет: расчет начнем вести по специальным школьным кредиткам, как в Москве.

Между прочим, по одному показателю шко­ла №97 опережает даже престижные учебные заведения столицы. Третий год здесь ведется запись детей в первые классы по Интернету. А недавно на подобный вопрос Президента Медведева министр образования и науки РФ Фурсенко только развел руками: «У нас в Рос­сии пока этого нет...»

Ахтам Хабибзянович, может, и поспорил бы с министром, но ему некогда. Стопка планов на будущее у него всегда выше, чем кипа отчетов о проделанной работе. С точки зрения Чугалаева по-другому быть не может: школа просто не имеет права стоять на месте.

Возврат к списку публикаций

Вакансии

Объявления

Форма одежды

Расписание звонков

Замена уроков

Мобильные уроки

Новые фото

Мы слушаем

Отдых в каникулы

Рекорды Гармонии