Электронная приемная

Дни рождения!

Сегодня: 18 апреля 2024 г.

Ученики

  • Архипов Всеволод Романович
  • Владимиров Станислав Сергеевич
  • Гильметов Булат Рузалевич
  • Исмагилов Тимур Артурович
  • Мартынова Марина Игоревна
  • Пушкарёва Анастасия Максимовна
  • Сорокин Виктор Егорович

Метеостанция школы

Реальная погода в районе школы

обновление данных происходит каждые 2 минуты
Полный список

Температура: ° C
по ощущению: ° C

Давление: мм
Влажность: %

Направление ветра:
Скорость ветра: м/с

Возможность проведения уроков физкультуры на стадионе в зависимости от температуры воздуха и скорости ветра

1-6 классы
7 класс
8-9 классы
10-11 классы

Методическая копилка учителя

заполнение этого раздела началось 27 октября 2008 года

Тип: Тренинг


ВСЕ ДЕТИ…

 

Возраст: 7-11 лет

Задачи: Ознакомить детей с понятием «стереотип»

Материалы: Бумага и карандаши для каждой пары учеников

Процедура:

 

Действие 1

Ученики образуют пары. Объясните, что им придётся думать о стереотипах и спросите, знают ли они, что это такое.

Стереотипу можно дать следующее определение: обобщённые идеи или взгляды о целой группе людей.

Стереотипы могут формироваться когда кто-нибудь знакомится с одним человеком из какой-то определённой группы людей, и не узнав остальных, составляет мнение, что все люди из этой группы такие же, как этот человек. Стереотипы не всегда верны.

Иногда стереотипы формируются после того, как прочитаешь или услышишь то, что думают другие о представителях данной группы. Зачастую стереотипам верят и очень трудно определить где правда.

Действие 2

Работая в группах, ученики перечисляют как можно больше стереотипов, которые, по их мнению, есть у взрослых по отношению к детям. Формулировка “Многие взрослые думают, что дети…” может помочь им начать. Нужно знать, что у разных этнических групп могут быть разные стереотипы.

Действие 3

Весь класс обсуждает упражнение. Можете использовать следующие вопросы:

·        Какие стереотипы о детях самые распространённые?

·        Отличаются ли стереотипы о мальчиках от стереотипов о девочках?

·        Почему у взрослых появляются такие идеи? Объективны ли они?

·        Как могут такие идеи повредить детям?

·        Могут ли дети воспользоваться какими-нибудь из этих идей в свою пользу?

·        Приведите несколько примеров, когда дети не соответствуют этим стереотипам.

·        Что могут сделать ученики, чтобы помешать распространению таких идей и взглядов?

 

 

    Некоторые взрослые думают, что все дети шумные, им нравится только играть и делать беспорядок.

 

 

Стереотипы о детях

Возможные варианты:

После обсуждения стереотипов, которые есть у взрослых о детях, можно обсудить стереотипы, которые сложились у детей о взрослых, о родителях, о пожилых людях. Откуда появились эти стереотипы? Отличаются ли мнения о женщинах от мнений о мужчинах? Полезны ли они для взрослых или вредны? Каким именно образом они полезны или вредны? Полезны ли они или вредны для молодых людей, которые их высказывают? Приведите несколько примеров, когда взрослые не соответствуют этим стереотипам.

И опять же в классе на этот счёт могут существовать самые различные мнения.

Последующие действия:

Ученики могут составить список стереотипных высказываний, о которых они слышали. Можно не называть автора высказываний, чтобы не обвинять никого. Какие стереотипы чаще всего используют люди в школе, на улице?

Как можно понять, что это высказывание – стереотипное?

(высказывания типа «Все эти люди… », «Они всегда… », «Каждый из них… »).  

 

 



Назад в раздел

В начало каталога

Вакансии

Объявления

Форма одежды

Расписание звонков

Замена уроков

Мобильные уроки

Новые фото

Мы слушаем

Отдых в каникулы

Рекорды Гармонии