Электронная приемная

Дни рождения!

Сегодня: 20 апреля 2024 г.

Ученики

  • Касаткина Милана Алексеевна
  • Коробейников Дмитрий Алексеевич
  • Рубцов Андрей Владимирович
  • Ходырев Иван Алексеевич

Метеостанция школы

Реальная погода в районе школы

обновление данных происходит каждые 2 минуты
Полный список

Температура: ° C
по ощущению: ° C

Давление: мм
Влажность: %

Направление ветра:
Скорость ветра: м/с

Возможность проведения уроков физкультуры на стадионе в зависимости от температуры воздуха и скорости ветра

1-6 классы
7 класс
8-9 классы
10-11 классы

Методическая копилка учителя

заполнение этого раздела началось 27 октября 2008 года

Тип: Поурочные и методические разработки


Урок - конференция в 10 классе на тему: "Глобальные проблемы современности. Глобальные прогнозы, гипотезы и проекты".

Цели урока:

1) Обучающая: формирование представлений об глобальных проблемах, гипотезах, прогнозах и проектах их разрешения;

2) Воспитательная: приобретение навыка, дискуссии, формирование умения обсуждать, делать выводы, отстаивать свою точку зрения. Экологическое воспитание учащихся;

3) Развивающая: приобретение навыка работы с дополнительным материалом, умение выбрать необходимый материал, навыка работы со статистическим материалом.

Этапы урока:

Вступительное слово учителя (понятие о глобальных проблемах).

Выступления учащихся и обсуждение их докладов.

Выводы.

Понятие о глобальных проблемах.

По ходу развития перед человечеством постоянно возникали сложные проблемы, многие из которых имеют глобальный, общепланетарный характер. В полной мере они проявились в последней четверти ХХ века, на рубеже двух веков и даже тысячелетий. Возникновение их было вызвано целым комплексом причин, которые наиболее отчетливо проявились именно в этот период. К этим причинам можно отнести и резкое возрастания численности человечества, и научно-техническую революцию, и использование космоса, и возникновение единой мировой информационной системы, и многие другие.

Сложные проблемы, возникающие перед человечеством, могут считаться глобальными, так как: во-первых, они затрагивают все человечество, касаясь интересов и судеб всех стран, народов и социальных слоев; во-вторых, глобальные проблемы не признают границ; в-третьих, приводят к значительным потерям экономического и социального характера, а иногда и к угрозе существования самой цивилизации; в-четвертых, требуют широкого международного сотрудничества для решения этих проблем, так как не одно государство, каким бы могущественным оно ни было, не в состоянии решить их самостоятельно.

По своему характеру глобальные проблемы различны. К их числу относятся прежде всего:

проблема мира и разоружения, предотвращения новой мировой войны;

экологическая;

демографическая;

энергетическая;

сырьевая;

продовольственная;

использование Мирового океана;

мирное освоение космоса;

преодоление отсталости развивающихся стран.

Все глобальные проблемы тесно связаны между собой, при этом проблему сохранения мира, предотвращения ядерной войны без преувеличения можно считать проблемой номер один, так как от нее зависит существование самой цивилизации. Экологическую проблему условно можно поставить на второе место, так как пренебрежительное отношение к природе так же грозит гибели цивилизации планеты.

Конечно, глобальные проблемы не исчерпываются вышеперечисленными. В действительности их больше. К ним можно отнести и кризис культуры и духовных ценностей, дефицит демократии в современном мире, распространение опасных болезней, терроризм, бюрократию и многие другие.

Источник: UROKI.NET



Назад в раздел

В начало каталога

Вакансии

Объявления

Форма одежды

Расписание звонков

Замена уроков

Мобильные уроки

Новые фото

Мы слушаем

Отдых в каникулы

Рекорды Гармонии