Электронная приемная

Дни рождения!

Сегодня: 19 апреля 2024 г.

Сотрудники

  • Файзуллина Гульнур Закиевна

Ученики

  • Бегунов Наум Михайлович
  • Оленичева Мария Олеговна
  • Порсев Павел Владимирович
  • Саблин Иван Андреевич
  • Тукмачева Валерия Михайловна
  • Ходырева Дарья Сергеевна
  • Школяр Родион Артёмович

Метеостанция школы

Реальная погода в районе школы

обновление данных происходит каждые 2 минуты
Полный список

Температура: ° C
по ощущению: ° C

Давление: мм
Влажность: %

Направление ветра:
Скорость ветра: м/с

Возможность проведения уроков физкультуры на стадионе в зависимости от температуры воздуха и скорости ветра

1-6 классы
7 класс
8-9 классы
10-11 классы

... И тогда наступит гармония

30.08.2011 

Издание: Художественно-публицистический журнал "Профи.ru" №01 (001) 2011
Тема: Интервью с директором школы

... И тогда наступит гармония
Ахтам Хабибзянович Чугалаев - директор ижевской школы № 97, по-чётный работник общего образования Российской Федерации. Школа, которую он возглавляет, базовая для проведения районных, городских, республиканских, российских семинаров и научно-практических кон-ференций. В 2004 году по итогам всероссийского конкурса, в котором участвовало более 65 тысяч образовательных учреждений, школе 97 было присвоено звание «Лучшая школа России». Школа — ди¬пломант Всероссийского образовательного форума «Школа-2004», «Школа-2005», «Школа-2006», победитель Всероссийского конкур¬са «Организация каникулярного отдыха» в 2005 году, победитель IV Международного конкурса им. А.С. Макаренко в 2006 году. Свой педагогический путь Ахтам Хабибзянович начинал в глазовском про-фессиональном училище № 16. Вот что говорил о нём директор А.И. Домрачев: «Ахтам Хабибзянович преподавал у нас физику и математику. Тогда он только что закончил ГТПИ. Умный, инициативный и очень перспективный специалист».
В прошлом году А.Х. Чугалаеву присвоено звание «Лучший директор школы-2010».

- Ахтам Хабибзянович, в своей работе Вы каждый раз достигаете не-малых успехов. Поделитесь, как это получается?
- Никогда об этом не задумывался. Успех - не самоцель, и я это не планиро¬вал. Есть обычная повседневная работа. В процессе выполнения обязанностей директора, - звучит скучно, но это так, - возникают те или иные проблемы, и появляется определённый азарт и интерес разрешить и решить эту проблему, сделать так, чтобы обойти те или иные трудности. Пусть это получается не за один день, не за два, не за три, иногда на решение одной проблемы уходит не¬сколько лет. Но со стороны это смотрится так - вот опять... То есть увидели ре¬зультат. Но к этому результату мы шли четыре года. Как шли к этому, никому не было видно, но появился результат. И вот от появления таких результатов, - причем делается одновременно несколько дел, - становится радостно всем. Это такие моменты, которые сплачивают нас всех и в то же время дают силы для того, чтобы самого себя оценить и идти дальше. И параллельно с этим идёт вто¬рое, третье, четвёртое дело, которое было запущено год, три, четыре назад, над которым мы работали, и вот первое дело даёт результат, второе, третье. И когда это происходит, хочется работать ещё больше, это окрыляет. Так мы работаем, и я никогда не ставил перед собой цель выделиться, быть лучшим.
- И тем не менее, школа N2 97 на слуху в городе. Чем она отличается от других школ?
- Видите ли, с самого открытия школы (а открылась она 15 августа 1996 года) мы определили для себя цель: создать такие условия, чтобы ребёнку было хо¬рошо в школе, чтобы он мог свободно обрести самого себя, особое внимание уделяется сохранению и укреплению здоровья детей. Например, начальная школа находится в отдельном, специально оборудованном корпусе. Для детей организован дневной сон, полноценное питание, предусмотрены длительные перерывы для игр на свежем воздухе.
- А ученики старших классов... Как вы помогаете им определять даль¬нейший жизненный путь?
- В старших классах у нас введено предпрофильное и профильное образова¬ние. Наши ученики имеют возможность посещать элективные курсы, разрабо¬танные учителями школы и преподавателями вузов Ижевска. В школе действу¬ют предметные лаборатории естественных наук, иностранных языков, изучения национальных языков (удмуртского, татарского) и литературы, технологии, ма¬тематического цикла, русской филологии, истории, информационной безопас¬ности, менеджмента. Они — центры исследовательской деятельности и повы¬шения педагогического мастерства.
- Как проходил всероссийский конкурс «Лучший учитель-2010»? Один из его моментов — обращение к министру образования господину Фурсенко...
- Дело в том, что в самом соревновании был некий элемент шоу. Дали очень мало времени на подготовку. Тему разговора мы узнали буквально на сцене, затем нас увели и вместе с организационными моментами всё составило буквально пол¬часа, причём чистого времени на подготовку было минут пять-шесть. Необходимо было построить своё выступление перед этим человеком так, чтобы оно соответ¬ствовало критериям конкурса. Сам конкурс немножко стоит на другой ступени, не¬жели обычная повседневная работа, поэтому сказать, кто из нас был лучше, как мы смотрелись относительно друг друга, я не могу, мы все друг за друга болели. Я не слышал выступление предыдущего конкурсанта, я был вторым, слушал уже тех, кто был после меня. Одно дело — слушать конкурсантов в качестве зрителя и понимать — да, волнуется, об этом не сказал, тут споткнулся, но было одно — чувство волнения друг за друга, это отмечали мы все, то есть не было элемента соревновательности.
- И по итогам Вы стали лучшим директором школы...
- Да, звание звучит так - «Лучший директор 2010 года».
- Жизнь всё время преподно¬сит что-то новое, идёт дальше. Как по-вашему, внедрение новых ФГОСов... Всё ли так гладко или есть какие-то проблемы?
Наверное, когда всё будет гладко, когда будет всё хорошо, я не знаю, бу-дет ли такое время, хотелось бы, чтоб было... Но вот так сформулирую свою мысль: было бы во сто крат интерес¬нее работать, во сто крат больше результат, если бы введение чего-то нового проводилось не с точки зре¬ния обдуманности, а с точки зрения подготовленности. То есть сначала в течение учебного года создали ма¬териальную базу во всех учебных за-ведениях России. Без материальной базы вводить что-то новое просто не-возможно. Как мы можем говорить... допустим, мы управляем повозкой, запряжённой лошадьми, а пытаемся говорить о компьютерном управле-нии. Хотя в повозке, запряжённой лошадьми, свои прелести. Итак, пла-номерно по всей стране создана эта база — следующий момент: нужно в течение некоторого долгого времени перестраивать и философию, и со-знание самих учителей, тех, кто будет учить по этим новым стандартам. Это же не просто поменяли программу, это другое видение. Сейчас же полу¬чается, вся страна начинает работать (в частности про начальную школу го¬ворю) над реализацией новых образо¬вательных стандартов, но учитель-то критерии готовности образователь¬ных учреждений к переходу к новым образовательным стандартам. Конеч¬но, любое образовательное учрежде¬ние будет делать так, чтоб оно было готово, конечно, любая наша удмурт¬ская школа сделала столько, чтобы соответствовать этому, чтобы перей¬ти к этим стандартам, сделана остал¬ся прежний. У него только меняется, получается, построение программыи так далее. Поэтому, считаю, что вот здесь в целом страна оказалась про¬сто не готова. Есть огромная работа, но было бы гораздо веселее и инте¬реснее, гораздо результативнее, если бы пошли по этому пути.
- Следует понимать, что ФГОСы остались на бумаге, а материаль¬но они не подтверждены?
- Да, школа осталась, как была, по старым стандартам, по сути дела.
- Учебный процесс всё равно начнётся, а как реагируют роди¬тели на то, что их дети будут за¬ниматься по новым стандартам, озадачены ли они, озабочены?
- Я думаю, что родители всё-таки нам доверяют, доверяют школе — это пер¬вый момент, второй момент — думаю, что они об этом слышали, но глубоко, в суть этого стандарта, в содержание не вникали и навряд ли будут вникать. Мо¬жет, те, у кого несколько детей, просто смогут понять, что те, которые учились раньше, учились по-другому. Но и здесь... дети разные, даже в одной семье. В отношение родителей главный лозунг: они обеспокоены, они задумываются об этом, но в то же время доверяют школе.
- Наш номер выйдет в преддверии нового учебного года, пожелайте что-нибудь своим коллегам.
- Не бояться трудностей, улыбаться. Творческого горения, но не выгорания. Пусть любое дело, которое мы начинаем, всегда заканчивается успехом, побе¬дой. Дай Бог, чтобы наш труд приносил нам душевную радость, душевное тепло, а тогда, когда нам самим хорошо, тепло, тогда и люди, которые окружают нас, как вокруг солнца, будут согреты лучами добра, лучами понимания, и тогда, на¬верное, наступит та самая идилия и гармония.

Возврат к списку публикаций

Вакансии

Объявления

Форма одежды

Расписание звонков

Замена уроков

Мобильные уроки

Новые фото

Мы слушаем

Отдых в каникулы

Рекорды Гармонии