Школа №97 вновь признана лучшей в России
Издание: Удмуртская правда, 17 октября 2008
- Мы не боимся экспериментировать и всегда стремимся шагать в ногу со временем, - говорит директор школы № 97 Ахтам Чугалаев. - Думаю, именно это помогает нам достигать хороших результатов. Сомневаться в его словах не приходится. Ежегодные российские и республиканские награды, почётные грамоты и дипломы, врученные школе и ее педагогам, говорят сами за себя. На прошлой неделе делегация преподавателей школы № 97 вернулась из Москвы с очередной победой. Уже второй раз ижевская школа была признана абсолютным победителем во всероссийском конкурсе "Лучшие школы России". Этот конкурс впервые стартовал в 2004 году с целью выявить наиболее успешные и творчески работающие школы и добиться, чтобы их вклад в образованно был признан публично. Именно в том году в школе № 97 узнала вся Россия. Однако директор и преподаватели не собирались почивать на лаврах - педагоги - новаторы разрабатывали новые проекты и программы. По прошествии четырех лет они были оценены по заслугам. Нынче всероссийский конкурс «Лучшие школы России» проходил в два этапа. В первом, заочном туре участвовали 122 общеобразовательные школы со всей страны - победители конкурсного отбора в рамках приоритетного национального проекта "Образование», в финал прошла 31 школа. - Финальный тур проходил в Москве с 6 по 11 октября. Каждой школе-участнице необходимо было провести презентацию программы развития школы и ответить на вопросы жюри. - рассказывает Ахтам Хабибзянович. - Наша школа достойно себя представила, получила самые высокие баллы от членов жюри и вошла в десятку лучших. И снова у нас в руках оказались главные призы конкурса «Серебряный колокольчик» и Почетный диплом Министерства образования и науки Российской Федерации. Стоит отметить, что в России только две школы, которые дважды побеждали на всероссийском конкурсе «Лучшие школы России», гимназия № 56 г. Санкт-Петербурга и школа № 97 г. Ижевска. Для нас эго большая победа, и мы уверены, что не последняя. Общаясь с директором школы, понимаешь, что новые идеи и проекты рождаются здесь непрерывно. Так, учителя уже не первый год работают над самым неоднозначным вопросом в педагогическом труде - оценивание знаний. И нашли-таки интересное решение этой проблемы. Во всех классах по ИЗО, музыке и физкультуре оценки отменены, Как отмечают педагоги, без системы оценивания в учебном процессе не обойтись, но не нужно. Сравнивать учеников друг с другом. Поэтому по трем предметам ребенок сравнивается только сам с собой. - Система оценивания осталась, но основы этого метода изменились, - поясняет Ахтам Хабибзянович. - И мы заметили, что дети, которые прошли через эту систему В режиме эксперимента, отличаются от обычных школьников. Во-первых. они более раскованны, во-вторых, не зажаты традиционными оценочными рамками, поэтому имея свою точку зрения и не боятся его высказывать. Они привыкли оценивать себя адекватно: знаю, умею или не умею, спокойно выстраивают себя в классном коллективе. В общем, положительная сторона эксперимента налицо. Ахтам Чугалаев придает также огромное значение кадровому вопросу. В школе активно развивается система корпоративного повышения квалификации. - Без повышения квалификации учителя невозможно движение вперед, - отмечает он, - поэтому мы ввели корпоративную систему обучения, то есть организовали учебу наших педагогов в стенах школы. Мы предложили сотрудникам Института повышения квалификации и переподготовки работников образования УР вести у нас курсы. И это оказалось не просто возможно, но и достаточно эффективно, поскольку пройти курсы обучения имеет возможность большая часть педагогического состава. Думаем, будем работать в этом направлении и дальше. Благодаря такой активной и скрупулезной работе педагогов школы из года в год ее выпускники при сдаче ЕГЭ показывают хорошие знания. Если говорить об итогах этого года, то по математике 82 процента выпускников получили оценки - пять», в то время как по России только 25 процентов имеют оценки «четыре» и «пять». - Но все же главное в программе развития нашей школы - это выход на новый уровень в отношении информационных технологий, то есть инновационная деятельность, - подытоживает Ахтам Хабибзянович. На сегодняшний день у нас почти в каждом учебном кабинете есть компьютер, компьютеризированы практически все учительские места. Заканчиваются технические работы по запуску локальной сети. Всего в школе около 138 компьютеров, недавно запустили в работу три новых компьютерных класса. Создан ресурсный центр, который объединил в себе библиотеку, видеотеку, фонотеку, современные мультимедийные источники информации. В читальном зале - 7 компьютеров, имеющих выход в Интернет. Причем внедрение информационных технологий сказалось и на педагогах. В школе практически каждый учитель владеет компьютером. А на вопрос, в чем секрет успеха, Ахтам Чугалаев ответил просто: "У нас нет никаких профессиональных секретов. Меня окружают квалифицированные, творческие люди, которые находятся в постоянном поиске, о чем и свидетельствуют наши достижения». Эльвира Жигалова
Тема: Лучшие школы России