Электронная приемная

Дни рождения!

Сегодня: 18 апреля 2024 г.

Ученики

  • Архипов Всеволод Романович
  • Владимиров Станислав Сергеевич
  • Гильметов Булат Рузалевич
  • Исмагилов Тимур Артурович
  • Мартынова Марина Игоревна
  • Пушкарёва Анастасия Максимовна
  • Сорокин Виктор Егорович

Метеостанция школы

Реальная погода в районе школы

обновление данных происходит каждые 2 минуты
Полный список

Температура: ° C
по ощущению: ° C

Давление: мм
Влажность: %

Направление ветра:
Скорость ветра: м/с

Возможность проведения уроков физкультуры на стадионе в зависимости от температуры воздуха и скорости ветра

1-6 классы
7 класс
8-9 классы
10-11 классы

Итоги семилетнего эксперимента. Плюсы и минусы ЕГЭ

22.07.2008 

Издание: Единая Россия №7 июль, 2008
Тема: Экзамены

Седьмой год выпускники школ Удмуртии сдают Единый государственный экзамен. У одних учителей, детей и родителей такая форма проведения экзамена уже не вызывает протеста. Они понимают, что лучше сдать экзамен один раз и использовать его результаты при поступлении в вуз. Другие же преподаватели и ученики не совсем довольны такими изменениями в проверке школьных знаний. «Слишком много неудобств и несовершенства в ЕГЭ», - считают они. Тем не менее ЕГЭ уверенно вступает в школьную жизнь. Именно в этом году заканчивается эксперимент по его проведению. В 2009 году сдача единого государственного экзамена будет проходить в штатном порядке.

Связи с этим увеличи-вается количество экзаменов, которые будут сдаваться в форме тестирования. Уже в этом году список предметов, которые можно было сдать в форме ЕГЭ, заметно расширился. По словам начальника общего и дошкольного образования Министерства образования и науки Удмуртской Республики Елены Северюхиной, ежегодно увеличивается число сдаваемых предметов по ЕГЭ. Если в 2006 году выпускники сдавали всего два предмета: обязательный - математика и русский язык - по желанию, то сегодня ситуация изменилась. Причем в позапрошлом году выпускник имел право либо участвовать в последнем экзамене, либо не участвовать. В прошлом году в обязательном порядке сдавались два предмета: математика и русский язык.

В том и другом эксперименте участвовали более 12 тысяч выпускников. Кроме обязательных дисциплин, выпускникам были предложены три предмета по выбору: обществознание, биология и иностранный язык (английский, немецкий и французский). В общей сложности ЕГЭ охватил семь предметов, также в прошлом году волноваться пришлось и ученикам девятых классов: Удмуртия впервые участвовала в эксперименте по проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников девятых классов.

Знания школьников проверялись по двум общеобразовательным предметам - математике и русскому языку, школьники показали приличие знания: результат 7,5 тысяч добровольных участников был оценен как успешный. Это еще раз доказывает, что качество знаний удмуртских школьников имеет высокий уровень, свидетельством тому служит, что в прошлом году результаты ЕГЭ у наших выпускников были выше среднероссийских показателей по математике, русскому языку, обществознанию, биологии и уступили лишь по иностранным языкам. Нынче, как и в прошлые годы, обязательными предметами для сдачи ЕГЭ остались математика, русский язык. Но увеличился список дисциплин по выбору - добавились три новых предмета, которые одиннадцатиклассники смогли сдать в форме ЕГЭ: физика, химия и география. Также по выбору сдавались экзамены по обществознанию, биологии и иностранным языкам. Но перед сдачей ЕГЭ в некоторых районах прошли пробные экзамены, чтобы ученики имели представление и меньше волновались при сдаче ЕГЭ. Также стоит отметить, что до этого года «двойки» в аттестат не выставлялись, даже если выпускники сдавали экзамен удовлетворительно.

«В этом году организационных вопросов по проведению ЕГЭ практически не возникало. Процедурные моменты за 7 лет отработаны, - поясняет Елена Северюхина, - И учителя, и родители, и ученики понимают, что такая система сдачи экзаменов лучше самого же выпускника. Раньше ему приходилось сдавать выпускные, а потом вступительные экзамены. В итоге он получал аттестат, который при поступлении никак не был задействован. Сейчас результаты, указанные в свидетельстве ЕГЭ выпускника, засчитываются как вступительный экзамен. И оценка не является показателем взаимоотношений учителя и ученика. ЕГЭ позволяет отойти от субъективности в оценке учащихся. Стоит отметить, что схема проведения ЕГЭ разрабатывается заранее. Не пересекаются ни ученики, ни учителя, ни администрация одного образовательного заведения в пункте проведения экзамена - так называется базовая школа, где проходит экзамен».

Также наряду с выпускниками этого года в ЕГЭ участвовали и выпускники прошлых лет. Если выпускник прошлых лет поступал в какое-либо учебное заведение, но не получил проходной балл (а свидетельство ЕГЭ действует до 31 декабря текущего года), он имеет право сдавать ЕГЭ в этом году. Для этого нужно было до апреля написать за-явление в отдел образования своего района. Кроме того, стоит помнить, что ЕГЭ можно сдавать как в школе, так и в самом вузе при поступлении. Мнение учеников

•Я думаю, что в ЕГЭ есть свои плюсы. Например, я сейчас имею возможность попробовать сдать экзамен сразу на пяти факультетах. Если бы не свидетельство о сдаче ЕГЭ, я бы просто не имел на это физической возможности. Михаил СОЛОВЬЕВ, выпускник школы № 45

•К ЕГЭ у меня, как и у многих моих одноклассников, неод¬нозначное отношение. Мне кажется, что разумно сдавать ЕГЭ по точным наукам, но эта форма неприемлема для гуманитарных дисциплин. Конечно, стало очень удобно, что не нужно в одно лето «по десять раз» сдавать одни и те же экзамены. Благодаря ЕГЭ мне сейчас для поступления на желаемый факультет УдГУ предстоит осилить лишь один экзамен, остальные - это ЕГЭ. Максим САФРОНОВ, выпускник школы № 97

•Мне все-таки кажется, что по ЕГЭ мы получаем не объективные оценки. По моему мнению, основную роль при сдаче играет элемент удачи. Кроме того, возмущает то, что порой задания в тестах бывают далеко не школьного уровня. Для сдачи ЕГЭ мне пришлось в течение года заниматься с репетитором. Я считаю, это неправильно. Чему тогда нас учат в школе? Анастасия ГОРДЕЕВА, выпускница школы № 40 Экспертиза

Андрей ИСАЕВ, первый заместитель секретаря президиума Генерального совета партии «Единая Россия», председатель комитета Госдумы по труду и социальной политике:

 •Мы должны стать страной образованных людей. Это значит, что нам нужно всерьез на¬валиться на вопросы, связанные с качеством образования. Это проблема не только школы, но всего общества. Сейчас партия «Единая Россия» обсуждает создание Общероссийского совета по качеству образова-ния, куда войдут представители самых разных областей и который немедленно приступит к анализу ситуации, к разработке методических рекомендаций, к мониторингу ситуации с качеством подготовки учителей, комплектности сельских школ и т. д.

Николай БУЛАЕВ, член Высшего совета партии «Единая Россия», руководитель Федерального агентства по образованию:

•Сейчас все чаще поднимается вопрос о том, насколько уровень учителей соответствует ЕГЭ. Да, у учителей сейчас нет к этому экзамену одинакового отношения. Между тем эксперимент с ЕГЭ велся достаточно долго, отрабатывались механизмы осуществления. Поэтому, на мой взгляд, у учителей была идеальная возможность адаптироваться к ЕГЭ. Семь лет эксперимента - это достаточное время, чтобы приспособиться. Напомню, что ЕГЭ был введен для того, чтобы уравнять стартовые условия учеников из провинции и учеников из более обеспеченных семей в столице.

Ахтам ЧУГАЛАЕВ, директор школы № 97: Несмотря на то что ученики нашей школы не перестают радовать своими результатами по сдаче ЕГЭ, скажу честно, что в этом эксперименте я вижу отрицательные черты. Когда выпускник заполняет тесты, преподаватель теряет возможность проследить за логикой мысли ученика, теряет возможность понять, как ребенок дошел до ответа. Почему он сделал такой вывод? Где сбивается цепочка его мысли? Какие моменты не доработаны? А ответы на тест не позволяют в полной мере оценить ученика и его знания. Тем не менее констатирую факт, что в этом году 85 процентов наших выпускников сдали ЕГЭ исключительно на четверки и пятерки. К тому же стоит добавить, что по результатам экзаменов всего три человека получили неудовлетворительные оценки, хотя в позапрошлом году двоечников было гораздо больше-19 человек. Такие результаты не могут не радовать.

Любовь ЯКОВЛЕВА, учитель истории гимназии №24: - В нашей гимназии из года в год ученики показывают стабильные хорошие знания. Единственное - в этом году со стороны выпускников было много апелляций. И они это делали совсем не зря. Поскольку было обнаружено достаточное количество компьютерных ошибок. По поводу же ЕГЭ хочется сказать, что этот экзамен вызывает двоякое мнение. Лично мне не нравится в ЕГЭ то, что ученик проверяет свои знания «методом тыка». Я категорически против того, чтобы гуманитарные предметы сдавались таким образом. Посредством такой проверки знаний очень сложно заметить способного, талантливого ребенка, и это очень обидно.

Возврат к списку публикаций

Вакансии

Объявления

Форма одежды

Расписание звонков

Замена уроков

Мобильные уроки

Новые фото

Мы слушаем

Отдых в каникулы

Рекорды Гармонии