Электронная приемная

Дни рождения!

Сегодня: 19 апреля 2024 г.

Сотрудники

  • Файзуллина Гульнур Закиевна

Ученики

  • Бегунов Наум Михайлович
  • Оленичева Мария Олеговна
  • Порсев Павел Владимирович
  • Саблин Иван Андреевич
  • Тукмачева Валерия Михайловна
  • Ходырева Дарья Сергеевна
  • Школяр Родион Артёмович

Метеостанция школы

Реальная погода в районе школы

обновление данных происходит каждые 2 минуты
Полный список

Температура: ° C
по ощущению: ° C

Давление: мм
Влажность: %

Направление ветра:
Скорость ветра: м/с

Возможность проведения уроков физкультуры на стадионе в зависимости от температуры воздуха и скорости ветра

1-6 классы
7 класс
8-9 классы
10-11 классы

Из опыта работы студии дизайна второго поколения

12.02.2008 

Издание: Образовательный научно – популярный журнал
Тема: Творчество

История создания кружков дизайнерского направления возвращает нас в 80 – е годы, когда набирающие силу веяния творческого характера потребовали увеличения объема знаний в различных сферах деятельности. Умение изобретать, создавать вещи красивые и полезные, отвечающие социальным, утилитарным, функциональным, эргономическим и эстетическим требованиям, становилось первостепенной задачей.

Кружок «Юный дизайнер» был создан в клубе юных техников «Механик» при «Ижевском механическом заводе». Материальная база крупного промышленного предприятия создавала условия для плодотворной работы кружков технического направления. В основу программы кружка был взят опыт работы в ГОУ-ДОД ФЦТТУ, директор С.К. Никулин, программа студии дизайна (руководители А. М. Кондратьев и Т. М. Исиченко).

Замечательное было время! Мы стали участниками и победителями многих интересных мероприятий, в том числе конкурса фантастических идей (1991 г.), на эскиз-идею городского праздника на центральной площади (1992 г.), 1 открытого конкурса юных дизайнеров города (1999 г.), выставки на пятом Всероссийском семинаре по дизайну (1994 г.), районного конкурса технических идей (1998 г.), выставки работ «Дети против наркотиков», выставки работ по профилактике йододефицитных заболеваний, выставки ДПИ, посвященной 80-летию государственности Удмуртии и многих других.

Ныне, когда мы вступили в третье тысячелетие, подтверждается насущная необходимость расширения сфер дизайнерского, архитектурного, художественного образования. На современной школе лежит ответственность за предпрофильную и профильную подготовку учащихся. Наша задача – сориентировать ребенка на выбор профессии и разглядеть в нем задатки будущего творца.

Наиболее продуктивным признано креативное образование и воспитание творческой личности («creative» - творческий, созидательный). Эта система эффективна как в отношении одаренных, так и всех детей. Общеизвестно, что каждый человек рождается с различными творческими задатками, потенциальным творцом. Нетворческих детей нет, нетворческими их делают нетворческое воспитание и образование.

Соответственно, изменились условия преподавательской деятельности, в рамках школы введены предметы, формулирующие проектное мышление.

Модель креативного образования в условиях общеобразовательной школы представляет принципиально иной подход к организации учебного процесса и прежде всего признание творческого отношения как главного направления в образовании и главного предмета освоения: во-первых, требовалось введение в школы базового творческого предмета; во-вторых – переориентация всего предметного содержания образования на творческое его основание учащимися; в-третьих, перестроена структура управления системой образования на творческих основах.

Новая программа включила базовые предметы в общешкольную систему обучения, это целостная система обучения проектному творчеству.

Основные предметы изучения: архитектурно-художественное проектирование; основы изобразительной грамоты и композиции; художественная роспись и лепка; история искусства и дизайна.

Они интегрируются в программы общешкольных предметов: технологии, черчения, геометрии, истории, биологии, музыки, литературы. Предметы эстетического цикла и целый ряд смежных с ним школьных предметов необходимы для основания и многостороннего глубокого понимания окружающего мира.

В октябре 2000 г. Кружок «Юный дизайнер» преобразовался в студию «Золотое сечение». Детская студия дизайна объединила педагогов и детей для творческой деятельности в области архитектуры, современного дизайна, изобразительного и декоративно-прикладного искусства, истории искусств и дизайна.

Как известно, золотым сечением названа гармоничная пропорция, отношение между целым и его частицами, при котором целое так относится к своей части, как самая большая часть относится к меньшей.

Золотое сечение – это пропорции частей в растительном и животном мире.

Золотое сечение – это высшее проявление структурного и функционального совершенства целого и его частей в искусстве, науке, технике.

Золотое сечение было известно ещё древним грекам.

Вводя часы общешкольных дисциплин в систему дополнительного образования, мы предложим новую форму проведения занятий – урок-кружок. Группа детей из 20-25 человек занимается под руководством двух педагогов. Задания, короткие и эффективные, направлены на развитие креативных способностей учащихся . На уроках для младших школьниках, уделяется особое внимание воспитанию самостоятельному мышлению.

Студия прививает учащимся общественную активность, инициативность и самостоятельность, углубляет знания по основам наук, формирует и развивает эстетический вкус, творческое воображение, расширяет кругозор, способствуют трудовому восприятию и профессиональной ориентации; оказывает практическую помощь школе в развитии детского творчества, формировании у детей проектной культуры, воспитывает грамотного потребителя.

Студия оснащена учебным и другим необходимым оборудованием, обеспечена квалифицированными педагогическими кадрами.

Педагоги студии дизайна: Галиева Э. А. – педагог д/о первой категории; Макарова Е.В. – педагог высшей категории, отличник просвещения; Суглова Г. Б. – педагог первой категории; Серебрянникова В. В. – педагог д/о высшей категории; Чикурова Н. А. – педагог д/о высшей категории; Чиркова Р. В. – педагог д/о первой категории.

Большую поддержку нам, как всегда оказывает администрация СЮТ «Механик», директор Беккер О. М., и администрация школы № 97, директор Чугалаев А. Х., на базе которой мы работаем. По итогам 2004 года школы № 97 была признана лучшей школой России.

В студии занимаются учащиеся 1-7 классов школы № 97. Студийцы принимают активное участие в школьных, городских, районных и республиканских конкурсах и выставках. Студия дизайна самостоятельно организует выставки, конкурсы, олимпиады в рамках Станции юных техников и школ города.

Студия «Золотое сечение» - неоднократный дипломант Республиканского конкурса методических разработок, победитель городского и республиканского конкурсов образовательных программ, лауреат VI республиканского конкурса авторских образовательных программ дополнительного образования детей, II городского конкурса по дизайну среди школьников «На встречу XXI веку»(2000 г.), участник городской выставки «Фантастический мир кукол» (2000 г.) дипломант Республиканского детского творческого конкурса «Мы - дети Галактики» (2005 г.), ежегодного конкурса «С банком весело шагать!"; дипломант конкурса, посвященного всемирному Дню воды, участник 9-го открытого Всероссийского конкурса «Комната моей мечты», дипломант конкурса рисунков по пропаганде Правил дорожного движения, посвященного 70-летию ГИБДД; участник 13 международного фестиваля архитектуры, проходящего в октябре 2005 года в Москве, постоянный участник и дипломант республики конкурсов технического творчества, ежегодного конкурса «Золотой Италмас», ежегодной благотворительной выставки «Выздоравливай!».

Мы гордимся нашими достижениями как свидетельством чуткого отношения к требованиям времени.

Е. В. Макарова,

Руководитель студии СЮТ

«Механик»,

школа № 97,

г. Ижевска

Возврат к списку публикаций

Вакансии

Объявления

Форма одежды

Расписание звонков

Замена уроков

Мобильные уроки

Новые фото

Мы слушаем

Отдых в каникулы

Рекорды Гармонии