Электронная приемная

Дни рождения!

Сегодня: 19 апреля 2024 г.

Сотрудники

  • Файзуллина Гульнур Закиевна

Ученики

  • Бегунов Наум Михайлович
  • Оленичева Мария Олеговна
  • Порсев Павел Владимирович
  • Саблин Иван Андреевич
  • Тукмачева Валерия Михайловна
  • Ходырева Дарья Сергеевна
  • Школяр Родион Артёмович

Метеостанция школы

Реальная погода в районе школы

обновление данных происходит каждые 2 минуты
Полный список

Температура: ° C
по ощущению: ° C

Давление: мм
Влажность: %

Направление ветра:
Скорость ветра: м/с

Возможность проведения уроков физкультуры на стадионе в зависимости от температуры воздуха и скорости ветра

1-6 классы
7 класс
8-9 классы
10-11 классы

Поиграем в эксперимент

19.09.2001 

Издание: Карьера №35
Тема: Разное

С нынешнего учебного года детей, отправившихся в первый класс за знаниями, будут учить по-новому. Вместо прежних трех лет в начальной школе они будут обучаться четыре (вновь вернули «потерянный» четвертый класс.) При этом одиннадцатый класс никуда не исчез. Таким образом, школьный «локомотив» плавно переходит на рельсы одиннадцати летки.

Классный час: Но это еще не все. Два процениа общеобразовательных учреждений страны (в Удмуртии гораздо меньше - всего 6 школ) стали участниками эксперимента по двенацатилетниму обучению. В 2006 году мы узнаем, чем эксперимент закончился, - к тому времени министерство образования скажет точно: быть двенадцати летке или нет. Однако этот вопрос введения нового срока обучения стал, чуть ли не первостепенным для федерального министерства. Говоря о реформе или модернизации школы, там, в первую очередь подразумевают двенадцати летку (но ни в одном правительственном документе не упоминается ни о какой двенадцати летке вообще). Как заметил академик РАО, бывший министр образования Эдуард Днепров, происходит" подмена сущностных перемен идеей удлинения сроков обучения. Пока не удастся расклеить эти две вещи, модернизация не сдвинется с места". Любопытен еще один момент. Россияне в основной своей массе (63 процента) выступают против введения двенадцати летки. Поддерживают реформу школы (как ее понимает министерство образования) те, у кого нет детей щкольного возраста (23 процента). ...Пока родители спорят, ученые теоретизируют, чиновники издают законопроекты, ученики продолжа­ют учиться.

Школьная пора: О том, что в начальной школе будут учиться четыре года, говорили долго. Мало кто верил, что это случится совсем скоро. В некоторых школах узнали о нововведение буквально накануне 1 сентября и сразу же известили о том родителей. Мамы и папы вздохнули с облегчением - их первоклашкам перегрузки не грозят. Афтоматически ставка учителя начальных классов вместо обычных 20 часов стала включать 16 часов. В первом классе сейчас у деток по три уро­ка в день, лишь дважды в неделю бывает четыре урока. В ижевской общеобразовательной школе № 97 два нововведения сразу. Как и во всех школах страны, дети, пришедшие сюда учиться в этом году, задержатся на год дольше в начальной школе. Кроме того, школа в числе других пяти участвует в эксперименте по обкатке двенадцати летки. В этом году в эксперименте задействовали сразу две параллели - первые и десятые классы.

Этот класс - самый обычный: Итак, в первых двух классах 97-й экспериментируют. Не было никакого специального отбора в них. Как и в другие классы, при приеме проводили собеседование с потенциальным учеником, чтобы выявить стартовый уровень его готовности к школе (причем, как показывает практика, иногда эта первая проба сил бывает необъективной - сложно понять с первого раза: ребенок" натаскан" родителями отвечать правильности или делает умозаключения сам). Единственное, постарались набрать в эти классы деток помладше, тем, кому испол­нилось 6,5 лет. Не отбирались каким-то образом для работы в экспериментальных классах и учителя (хотя предполагается, что их работа будет дополнительно оплачиваться, но все равно планируемая надбавка 20 процентов не покроет убытков, которые учителям пришлось нести при сокращении часов за ставку). И никакие это не лицейские или прогимназические классы (кстати, таковых в 97-й в начальной школе вообще не существует). Родители приняли "игру" взрослых на ура. Всем детям, обучающимся в экспериментальных классах, был обещан ежегодный бесплатный комплект учебников. А если затея с экспериментом не придется по душе, в любое время родители со своим ребенком могут выйти из "игры". Но пока обещаниями все и закончилось. Говорят, издательство "Просвещение" готовит комплект учебников для экспериментальщиков, но две недели сентября дети проучились в школе, а бесплатных учебников в глаза не видели. Конечно, учителя с родителями не сидят, сложа руки - они уже давно приобрели своим чадам комплекты, которые обошлись им (без справочной литературы) примерно в 500 рублей. Учебники, между тем, никакие не новые - хорошо зарекомендовафшие себя по программе "Школа -2100" учебные пособия. По учебникам Бунеевых и Петерсон давно работают заместитель директора по начальным классам 97-й школы Светлана Шарыгина и ее команда учителей. Они с радостью восприняли известие о переходе на систему 1-4, потому что раньше просто катастрофически не успевали пройти весь материал с детьми в отпущенные сроки. Дается, например, у Петерсон на одну тему двенадцать заданий, и так хочется учителю и ученикам решить все до единого, поэтому засиживались за тетрадками в перемену, оставались и после уроков.

В 97-й выбрали программу "Школа-2100", потому что считают ее наиболее методически разработанной (вплоть до девятого класса). Возможно, в других эскпериментальных школах придут к другим выводам и возьмут на вооружение другие учебники и программы (право выбора литературы и програм­мы было оставлено за преподавателями).

Строчка в рейтинге: Единственно, что оговариваеться в условиях эксперимента, - это оценка. Как таковой отметки у экспериментальщиков не существует, но это не означает, что классный руководитель перестанет отслеживать успеваемость своих подопечных. И это нововведение в 97-й приняли спокойно, потому что давно были к нему готовы.

Учителя, долгие годы, проработафшие в школе, пришли к убедительному выводу, что оценка не дает объективной картины знаний учащихся, она всегда субъективна. Поэтому, помимо официально существующей пятибалльной систе­мы отметок, они ввели свою - рейтинговую. Чтобы составить рейтинг, проводится контрольная работа на уроке, где с учеником работает не классный руководитель, а ассистент - он раздает задания, а при их анализе ставит баллы (максимальное число 25). В зависимости от количества баллов подразделяются три уровня, на котором ученик работает (самый высокий - творческий). В ходе анализа успешности выполненных заданий в классе составляеться рейтинг среди учителей и среди учеников за четверть, полугодие, год.

Параллельно здесь отслеживают и познавательные способности ребенка (внимание, память, мышление - все то, что необходимо ему для успешной учебы), уровень по­лученных им знаний и навыков. Кроме того, существует система контроля за здоровьем учащегося.

Одним словом, эксперимент не стал каким-то откровением для педагогов школы. К нему в 97-й давным-давно были готовы. Даже проблему деления на старших и младших (одну из самых актуальных при возможном переходе на двенадцати летку) здесь сняли два года назад, с тех самых пор, как был сдан в эксплуатацию корпус (целая школа!) для младшеклассников. И, кажется, материально школа давным-давно готова с блеском выдержать экзамен, ставший для кого-то экспериментом.

Разными способами здесь пытаются сделать учебу в удовольствие, а оценку - наградой за трудолюбие. Ввели, например, для ребятишек начальной школы обязательный динамический час после третьего урока. Уже в мае школа вывешивает списки тех, кто придет учиться в первый класс в будущем учебном году. И в течение всего мая первыми ходят с мамами за ручку вечерами в школу - их приучают к коллективу, учительнице, к новому распорядку дня. В 97-й часто проводятся семинары для преподавателей. Посмотрев, как коллектив работает и каких титанических усилий это требует, коллеги желают себе - здоровья, а учителям 97-й - творческих успехов в работе. Потому что то и другое иметь одновременно педагогам, работающим в нашей общеобразовательной системе на одном энтузиазме, почти утопия.

Александра Быстрова

Возврат к списку публикаций

Вакансии

Объявления

Форма одежды

Расписание звонков

Замена уроков

Мобильные уроки

Новые фото

Мы слушаем

Отдых в каникулы

Рекорды Гармонии