Электронная приемная

Дни рождения!

Сегодня: 20 апреля 2024 г.

Ученики

  • Касаткина Милана Алексеевна
  • Коробейников Дмитрий Алексеевич
  • Рубцов Андрей Владимирович
  • Ходырев Иван Алексеевич

Метеостанция школы

Реальная погода в районе школы

обновление данных происходит каждые 2 минуты
Полный список

Температура: ° C
по ощущению: ° C

Давление: мм
Влажность: %

Направление ветра:
Скорость ветра: м/с

Возможность проведения уроков физкультуры на стадионе в зависимости от температуры воздуха и скорости ветра

1-6 классы
7 класс
8-9 классы
10-11 классы

Как правильно сформировать навык письма у младшего школьника?

Письмо — это способ передавать мысли, а красивое пись­мо — это ещё и искусство, графика. Внушите ребёнку, что всё, что будет выходить из его рук, должно быть красивым. Красивый почерк — это в какой-то мере выражение внимательного отношения к другим людям; неряшливый почерк в такой же мере свидетельствует об обратном. Хотя и говорят, что почерк зависит от характера человека, его темперамента, наследственности, всё-таки добивайтесь от ребёнка во время письма аккуратности, внимательности.

В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее. Очень важ­но поставить руку, подготовить её к письму. Тут эффек­тивна штриховка предметов, развивающая мелкие мышцы пальцев и кисти ребёнка. Правила штриховки нетрудно за­помнить: штриховать только в заданном направлении, не заходить за контуры рисунков, соблюдать одинаковые рас­стояния между линиями (штрихами). Сначала для штри­ховки можно использовать трафареты с геометрическими фигурами, потом с изображением предметов и животных, причём ребёнку особенно интересно составлять композиции из различных фигур. Штриховать можно не только парал­лельными линиями в различных направлениях, но и вол­нистыми и круговыми линиями, полуовалами и петлями.

Следующий этап формирования навыка письма — уме­ние писать элементы письменных букв.

Ребёнок должен усвоить, что элементы букв должны быть одинаковой высоты и ширины; если в буквах есть элемен­ты, выходящие за верхнюю и нижнюю строки, они должны заканчиваться на одном расстоянии от строки сверху или снизу; расстояния между элементами букв и расстояния между буквами в слове должны быть одинаковыми, а все линии при письме — параллельными и ровными.

Далее из выученных элементов ребёнок составляет бук­вы и учится их писать. На этом этапе очень важно, что­бы у него сформировался зрительный образ буквы. Для этого предложите ему смоделировать букву из проволоки, пластилина, «написать» её пальчиком на столе, на руке взрослого, в воздухе. Научите ребёнка игре «Угадай-ка!»: вы пишете любую букву на спине или ладошке ребёнка, а он её угадывает, или наоборот — он пишет, а вы угадывае­те. Не ленитесь постоянно просить ребёнка проговаривать алгоритм написания буквы («ставлю ручку на верхнюю линию рабочей строки, веду короткую прямую наклонную до нижней линии рабочей строки, делаю закругление и до­вожу до середины рабочей строки»).

Ни в коем случае на этом этапе не требуйте от ре­бёнка писать быстрее, чем он может! Чрезмерное уве­личение скорости письма приводит к тому, что ребёнок не успевает закрепить правильный способ написания буквы, и в результате закрепляются каракули.

Оптимальная скорость письма в этот период для 6-летнего ребёнка 4—6 знаков в минуту в начале года и 10—12 зна­ков в минуту в конце года, для 7-летнего ребёнка — на 3—4 знака в минуту больше.

Вакансии

Объявления

Форма одежды

Расписание звонков

Замена уроков

Мобильные уроки

Новые фото

Мы слушаем

Отдых в каникулы

Рекорды Гармонии